Научно-исследовательская и инновационная деятельность
ГАПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»
Задачи подразделения по развитию научной и инновационной деятельности на 2024-2025 учебный год
Тема научно-исследовательской работы: «Формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов в условиях внедрения в образовательный процесс колледжа ФГОС нового поколения»
- совершенствование модели выпускника в соответствии с современными требованиями, определенными в Федеральных государственных образовательных стандартах СПО по специальностям;
- внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс; участие преподавателей и студентов в различных конкурсах грантов;
- организация научно-исследовательской деятельности педагогов и осуществление руководства над учебно-исследовательской деятельностью студентов;
- совершенствование профессионального мастерства преподавателей через курсы повышения квалификации, организацию работы методологических и методических семинаров, методическую работу в ПЦК, индивидуальную работу преподавателей по методическим темам и темам исследований аспирантами;
- оказание методической помощи молодым специалистам через проведение индивидуальных консультаций, через обобщение опыта работы творчески работающих преподавателей, посещение открытых учебных и внеаудиторных мероприятий;
- организация и проведение конкурсов, смотров, предметных олимпиад, научно-практических семинаров, конференций преподавателей и студентов колледжа;
- развитие связи с другими образовательными и общественными организациями, социальными партнерами и работодателями;
- аттестация преподавателей;
Научно-методическая работа в ГАПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» проводится на основе целей и задач, определенных на 2019-2020 учебный год. Особое внимание уделяется повышению профессиональных компетенций преподавателей, совершенствованию их научно-методической подготовки, развитию творческого потенциала, реализации Федеральных образовательных стандартов, созданию условий для научно-исследовательской деятельности преподавателей и учебно-исследовательской работы студентов, осуществлению разработки и совершенствования учебно-методической документации.
Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса является инновационная деятельность. Инновация – это нововведение новшество. Инновационная деятельность техникума – это стремление к системному обновлению учебно-воспитательной деятельности, мероприятие направленное на привлечение к творчеству и исследовательской работе переосмысление целей, средств, результатов образования и процесса их достижения.
Основные направления инновационной деятельности ГАПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»:
- Разработана и поддерживается система менеджмента качества (СМК) образовательного процесса в соответствии требованиям международного стандарта ISO 9001:2001 с 2013 г. Внедрена информационная система мониторинга и управления образовательной деятельностью преподавателей, сотрудников и студентов в условиях острой конкурентной борьбы современного образовательного рынка. Это совершенно новая ступень и эффективная модель в управлении учебно-воспитательной деятельностью. Данную деятельность возглавляла администрация техникума, вовлекая в процесс весь инженерно-педагогический коллектив и студентов.
- Сформированы основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) на основе ФГОС/+ третьего поколения, в которых определены ключевые и профессиональные компетенции. Разработаны и обновляются контрольно-оценочные средства (КОС), ориентированные на проверку сформированных компетенций. Председатели цикловых комиссий, преподаватели под руководством заместителя директора по учебной работе составили инновационные программы в соответствии, с которыми реализуется новое содержание образования.
- Более десятка лет осуществлялось непрерывное, многоуровневое образование на основе долгосрочных договоров о сотрудничестве с предприятиями дорожной и транспортной отрасли Республики Тыва, заключены договора с ведущими Российскими ВУЗами.
- Расширяется социальное партнерство. Востребованность выпускников техникума подтверждается последующим трудоустройством на предприятиях. Заместителем директора по учебно-производственной работе, заведующими отделениями разработана и поддерживается система трудоустройства выпускников с постоянным мониторингом их дальнейшей деятельности.
- Нововведение - электронная система информатизации и электронные версии расписания учебных занятий, система видеонаблюдения и локальная сеть техникума. Компьютеры техникума подключены в единую локальную вычислительную сеть и к Интернету. В образовательный процесс внедрены мультимедийные средства в виде сетевых электронных библиотек, интерактивного учебно-методического комплекса дисциплин, автоматизированных рабочих мест преподавателей, Федеральные Интернет-экзамены в сфере профессионального образования. Данная деятельность осуществляется IT-специалистами работающим с компьютернымии информационными технологиями.
- Значительно возросла роль многофункционального центра прикладных квалификаций. Реализуются следующие обучение по дополнительным профессиональным образовательным программ: профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации.
- Многолетняя экспериментальная деятельность позволила приступить к реализации системных изменений в инновационной образовательной деятельности техникума. На базе техникума созданы станция технического осмотра и шиномонтажная мастерская.
В режиме экспериментальной работы исследованием занимаются более 40 преподавателей ГАПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум», которые привлекли несколько сотен студентов к научно-исследовательской работе. Растет научный потенциал и исследовательская культура преподавателей и студентов.
На ежегодных Неделях науки, республиканских, городских конференциях «Наука. Фантазии. Реальность», посвященных главным событиям года, студенты представляют доклады. За десять лет – это более 100 докладов. Более десятка лет проводиться конкурс научно-исследовательских работ студентов. Выполнено 30 студенческих научно-исследовательских работ. Одной из форм научной работы является участие во всероссийских («Юность, Наука, Культура», «ЮНЭКО») республиканских, региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах, выставках и форумах.
Преподаватели и студенты техникума - авторы публикаций в тематических сборниках, научно-методических журналах.
В 2023 году не менее 70 % преподавателей прошли курсы повышения квалификации. В техникуме успешно работает творческая группа преподавателей дорожно-механических, строительных, общетехнических, экономических, юридических гуманитарных, естественнонаучных общеобразовательных дисциплин. Ими разработаны КИМы, проводятся открытые уроки, создаются методические разработки и учебно-методические пособия, сборники контрольно-измерительных материалов.
- Инновационная образовательная деятельность преподавателя призвана обеспечить внедрение современных информационных, образовательных технологий, прогрессивных методов организации образовательного процесса, учебно-методических материалов, соответствующих высокому качеству обучения. В техникуме создана активная обучающая среда.
Спектр инновационных педагогических технологий, используемых преподавателями:
- технология педагогической коммуникации.
- технология развивающего обучения.
- технология целевой интенсивной подготовки специалистов.
- технология позиционного обучения.
- технология санкционирования обучаемых.
- технология личностно ориентированного образования.
- технология комплексного применения ЭВМ.
- технология коллективного способа обучения.
- технология концентрированного обучения.
- технология модульного обучения.
- проблемно-ориентированное обучение.
- проектная технология.
- технология сотрудничества.
- компьютерные и электронно-коммуникативные технологии.
- сэмпл - технология в условиях территориальной реализации принципов непрерывного образования.
- деятельностная технология.
- кейс – технология.
- технология Кайдзэн.
- компетентностный подход к образовательному процессу.
С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека появились новые технологии с колоссальными обучающими ресурсами. Каждая педагогическая технология рождается в творческом коллективе, несет в себе индивидуальные авторские черты.
У преподавателей есть возможность использовать Сэмпл технологию в условиях реализации принципов непрерывного образования, деятельностную технология, кейс технологию, технологию Кайдзэн. Суть этих технологий описана в сборнике
9. Каждый преподаватель систематически анализирует результативность своего труда, собственные успехи, обобщает и систематизирует педагогические достижения в рамках аттестации, объективно оценивает собственные возможности, определяет способы преодоления трудностей и достижения высоких результатов, формирует портфолио профессиональных и творческих успехов. Своеобразной коллективной формой повышения квалификации преподавателей в техникуме являются педагогические семинары, конференции, открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, олимпиады, профессиональные конкурсы, создание методических разработок, электронных учебников, публикаций, выступления с докладами, в которых они отражают свой опыт, достижения, успехи, исследовательскую работу.
- Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитательная работа, направленная на формирование гармонично-развитой личности. Созданы все возможности для реализации интеллектуального, творческого, спортивного потенциала через творческие секции, клубы, объединения. Результатом этой работы является I место в конкурсе «Лучшее общежитие РТ», I места в различных спортивных конкурсах.
Достижения техникума фиксируют стартовую позицию необходимую для создания инновации, т.е. готовность и способность коллектива к инновациям.
Нам необходимо решить следующие задачи:
- улучшить компьютерные и коммуникационные обеспечения учебного процесса;
- совершенствование педагогического мастерства на основе использования современных технологий;
- создание тренажерных комплексов и учебных полигонов;
- внедрение дистанционного обучения студентов заочного и групп дополнительного обучения.
Результаты научно-исследовательской, инновационной деятельности.