Методические и иные документы

Методическая работа в ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»

План методической работы в техникуме разрабатывается с целью обеспечения всех аспектов качества учебного процесса, определения системы организации методической работы.

Структура учебно-методической части техникума: методический совет, методический кабинет, 7 предметно-цикловых комиссий.

Все штатные преподаватели, а также работники техникума, выполняющие учебную нагрузку, включены в состав структурных подразделений. Все аспекты методической работы в техникуме координируются методическим советом.

На заседаниях методического совета рассматриваются:

- вопросы анализа состояния, эффективности и планирования методической работы в техникуме;
- проекты нормативных документов по организации учебно-методической работы;
- вопросы организации работы по проектированию основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;
- мониторинг качества образования;
- презентации портфолио аттестующихся преподавателей;
- вопросы подготовки к участию в  региональных, областных конкурсах, конференциях, олимпиадах;
- вопросы о порядке аттестации педагогических работников и другие.
- осуществление координации действий по вопросам совершенствования организации учебного процесса;
- разработка и осуществление системы мер и мероприятий, обеспечивающих повышение качества профессиональной подготовки выпускников техникума в условиях модернизации образования;
- обеспечение коллегиальности в обсуждении и принятии рекомендаций по основным направлениям и формам учебной и методической работы в техникуме;
- создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей работников техникума в повышении профессионального мастерства и результативности педагогической деятельности.

Решения, принятые на учебно-методическом совете, закладываются в основу управленческих решений и служат основанием для организации работы в структурных подразделениях учебно-методической части.

Методическая работа направлена на выполнение поставленных задач:

- создание условий на базе методического кабинета для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта по внедрению ФГОС, профессионального роста преподавателей путем оказания им адресной методической помощи и информационной поддержки в развитии профессионального мастерства;
- оказание методической поддержки председателям цикловых комиссий в организации методической работы с преподавателями по разработке и оформлению учебно-методических материалов, научно-исследовательских работ, описанию опыта работы преподавателей;
- осуществление мониторинга качества подготовки специалистов в соответствии с Положением о системе контроля качества подготовки выпускников, требованиями СМК;
- пополнение банка данных, в том числе и на электронных носителях, о наличии учебно-методических разработок преподавателей, средств обучения и контроля знаний студентов, по внедрению их в образовательный процесс;
- продолжение работы по развитию индивидуальных способностей студентов посредством внедрения в УВП приемов личностно-ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
- активизация работы по апробации и внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения и воспитания;
- обеспечение видового разнообразия работы с одарёнными, способными студентами, имеющими повышенную мотивацию к изучению дисциплин;
- совершенствование системы оценки качества обучения студентов, с целью своевременного выявления и преодоления появившихся проблем;
- повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;
- создание условий для саморазвития преподавателей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;
- организация работы с молодыми преподавателями посредством закрепления наставников, открытых уроков и мастер-классов, индивидуальных консультаций, работы школы молодого педагога;
- активизация работы по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта преподавателей;
- проведение на базе техникума семинаров для преподавателей зоны, области с участием преподавателей вузов.
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства педагогического состава, реализации творческого потенциала преподавателей.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа на базе методического кабинета осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание условий для адаптации учебного заведения в условиях гибкости рынка труда;
2. Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, позволяющих обеспечить высокий уровень информатизации техникума;
3. Создание условий для получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС;
4. Продолжение работы по созданию учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС;
5. Создание условий для повышения квалификации и развития профессиональных способностей преподавателей, раскрытия творческого потенциала педагогов, поддержка и стимулирование профессионального роста преподавателей;
6. Работа «Школы педагогического мастерства»;
7. Сопровождение аттестации педагогических кадров;
8. Мониторинг образовательного процесса.

 

Просмотрено статей : 250818
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер