Просмотрено статей : 568576
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская и инновационная деятельность

ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»

Задачи подразделения по развитию научной и инновационной деятельности на 2019-2020 учебный год

Тема научно-исследовательской работы: «Формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов в условиях внедрения в образовательный процесс колледжа  ФГОС нового поколения»

  • совершенствование модели выпускника в соответствии с современными требованиями, определенными в Федеральных государственных образовательных стандартах СПО по специальностям;
  • внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс; участие преподавателей и студентов в различных конкурсах грантов;
  • организация научно-исследовательской деятельности педагогов и осуществление руководства над учебно-исследовательской деятельностью студентов;
  • совершенствование профессионального мастерства преподавателей через курсы повышения квалификации, организацию работы методологических и методических семинаров, методическую работу в ПЦК, индивидуальную работу преподавателей по методическим темам и темам исследований аспирантами;
  • оказание методической помощи молодым специалистам через проведение индивидуальных консультаций, через обобщение опыта работы творчески работающих преподавателей, посещение открытых учебных и внеаудиторных мероприятий;
  • организация и проведение конкурсов, смотров, предметных олимпиад, научно-практических семинаров, конференций преподавателей и студентов колледжа;
  • развитие связи с другими образовательными и общественными организациями, социальными партнерами и работодателями;
  • аттестация преподавателей;

Научно-методическая работа в ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» проводится на основе  целей и задач, определенных на 2019-2020 учебный  год. Особое внимание уделяется повышению профессиональных компетенций преподавателей, совершенствованию их научно-методической подготовки, развитию творческого потенциала, реализации Федеральных образовательных стандартов, созданию условий для научно-исследовательской деятельности преподавателей и учебно-исследовательской работы студентов, осуществлению разработки и совершенствования учебно-методической документации.

В течение 2019-2020 учебного год, в рамках реализации ФГОС  планируется создавать определенные условия для успешной реализации требований стандартов нового поколения ФГОС по всем специальностям техникума, работа по совершенствованию учебно-методической документации по формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, а также продолжение совершенствования образовательного процесса по ОПОП Федеральных государственных образовательных стандартов.

Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса является инновационная деятельность. Инновация – это нововведение новшество. Инновационная деятельность техникума – это стремление к системному обновлению учебно-воспитательной деятельности, мероприятие направленное на привлечение к творчеству и исследовательской работе переосмысление целей, средств, результатов образования и процесса их достижения.

Основные направления инновационной деятельности

ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»:

1. Разработана и поддерживается система менеджмента качества (СМК) образовательного процесса в соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2001 с 2013г. Внедрена информационная система мониторинга и управления образовательной деятельностью преподавателей, сотрудников и студентов в условиях острой конкурентной борьбы современного образовательного рынка. Это совершенно новая ступень и эффективная модель в управлении учебно-воспитательной деятельностью. Данную деятельность возглавляла администрация техникума, вовлекая в процесс весь инженерно-педагогический коллектив и студентов.

2. Реализованы программы второго поколение ГОС стандартов СПО и сформированы основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) на основе ФГОС третьего поколения, в которых определены ключевые и профессиональные компетенции. Разрабатываются контрольно-оценочные средства (КОС), ориентированные на проверку сформированных компетенций. Председатели цикловых комиссий, преподаватели под руководством заместителя директора по учебной работеНамай И.В. составили инновационные программы в соответствии, с которыми реализуется новое содержание образования.

3. Более десятка лет осуществлялось непрерывное, многоуровневое образование на основе долгосрочных договоров о сотрудничестве с предприятиями дорожной и транспортной отрасли Республики Тыва, заключены договора с ведущими Российскими ВУЗами.

4. Расширяется социальное партнерство. Востребованность выпускников техникума подтверждается последующим трудоустройством на предприятиях. Заместителем директора по учебно-производственной работеЧистяковым Е.Э.., заведующими отделениями Седип О.Э., Зориной Э.А.., КуприяновойМ.А., Добросоцкой И.С. разработана и поддерживается система трудоустройства выпускников с постоянным мониторингом их дальнейшей деятельности.

5. Нововведение - электронная система информатизации и электронные версии расписания учебных занятий, система видеонаблюдения и локальная сеть техникума. Компьютеры техникума подключены в единую локальную вычислительную сеть и к Интернету. В образовательный процесс внедрены мультимедийные средства в виде сетевых электронных библиотек, интерактивного учебно-методического комплекса дисциплин, автоматизированных рабочих мест преподавателей, Федеральные Интернет-экзамены в сфере профессионального образования. Данная деятельность осуществляется Ивановым Ю.А. работающим с компьютернымии информационными технологиями.

6. Значительно возросла роль многофункционального центра прикладных квалификаций. Реализуются следующие обучение по дополнительным профессиональным образовательным программ: профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

7. Многолетняя экспериментальная деятельность позволила приступить к реализации системных изменений в инновационной образовательной деятельности техникума. На базе техникума созданыстанция технического осмотра и шиномантаж.

В режиме экспериментальной работы исследованием занимаются более 40 преподавателей ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум», которые привлекли несколько сотен студентов к научно-исследовательской работе. Растет научный потенциал и исследовательская культура преподавателей и студентов.

На ежегодных Неделях науки, республиканских, городских конференциях «Наука. Фантазии. Реальность», посвященных главным событиям года, студенты представляют доклады. За десять лет – это более 100 докладов. Более десятка лет проводиться конкурс научно-исследовательских работ студентов. Выполнено 30 студенческих научно-исследовательских работ. Одной из форм научной работы является участие во всероссийских («Юность, Наука, Культура», «ЮНЭКО») республиканских, региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах, выставках и форумах.

Преподаватели и студенты техникума - авторы публикаций в тематических сборниках, научно-методических журналах. В 2018-2019 гг. опубликовано 15 статей преподавателей, 10 статей студентов.

В 2019 году 40 преподавателей прошли курсы повышения квалификации. В техникуме успешно работает творческая группа преподавателей дорожно-механических, строительных, общетехнических, экономических, юридических гуманитарных, естественнонаучных общеобразовательных дисциплин. Ими разработаны КИМы, проводятся открытые уроки, создаются методические разработки и учебно-методические пособия, сборники контрольно-измерительных материалов.

8. Инновационная образовательная деятельность преподавателя призвана обеспечить внедрение современных информационных, образовательных технологий, прогрессивных методов организации образовательного процесса, учебно-методических материалов, соответствующих высокому качеству обучения. В техникуме создана активная обучающая среда.

Спектр инновационных педагогических технологий, используемых преподавателями:

· Технология педагогической коммуникации.

· Технология развивающего обучения.

· Технология целевой интенсивной подготовки специалистов.

· Технология позиционного обучения.

· Технология санкционирования обучаемых.

· Технология личностно ориентированного образования.

· Технология комплексного применения ЭВМ.

· Технология коллективного способа обучения.

· Технология концентрированного обучения.

· Технология модульного обучения.

· Проблемно-ориентированное обучение.

· Проектная технология.

· Технология сотрудничества.

· Компьютерные и электронно-коммуникативные технологии.

· Сэмпл - технология в условиях территориальной реализации принципов непрерывного образования.

· Деятельностная технология.

· Кейс – технология.

· Технология Кайдзэн.

· Компетентностный подход к образовательному процессу.

С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека появились новые технологии с колоссальными обучающими ресурсами. Каждая педагогическая технология рождается в творческом коллективе, несет в себе индивидуальные авторские черты.

У преподавателей есть возможность использовать Сэмпл технологию в условиях реализации принципов непрерывного образования, деятельностную технология, кейс технологию, технологию Кайдзэн. Суть этих технологий описана в сборнике

Каждый преподаватель систематически анализирует результативность своего труда, собственные успехи, обобщает и систематизирует педагогические достижения в рамках аттестации, объективно оценивает собственные возможности, определяет способы преодоления трудностей и достижения высоких результатов, формирует портфолио профессиональных и творческих успехов. Своеобразной коллективной формой повышения квалификации преподавателей в техникуме являются педагогические семинары, конференции, открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, олимпиады, профессиональные конкурсы,  создание методических разработок, электронных учебников, публикаций, выступления с докладами, в которых они отражают свой опыт, достижения, успехи, исследовательскую работу.

10. Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитательная работа, направленная на формирование гармонично-развитой личности. Созданы все возможности для реализации интеллектуального, творческого, спортивного потенциала через творческие секции, клубы, объединения. Результатом этой работы является I место в конкурсе «Лучшее общежитие РТ», I места в различных спортивных конкурсах.

Достижения техникума фиксируют стартовую позицию необходимую для создания инновации, т.е. готовность и способность коллектива к инновациям.

Нам необходимо решить следующие задачи:

- улучшить компьютерные и коммуникационные обеспечения учебного процесса;

- совершенствование педагогического мастерства на основе использования современных технологий;

- создание тренажерных комплексов и учебных полигонов;

- внедрение дистанционного обучения студентов заочного и групп дополнительного обучения.

Результаты научно-исследовательской, инновационной деятельности в текущем 2019-2020 учебном году.